"Золотая маска" с визитом в Ставрополь 

Любители классической музыки давно приметили на афише Ставропольской государственной филармонии новый интересный проект «Золотая маска» с визитом», автором которого в очередной раз стала неистощимая на выдумки музыковед Татьяна Диева.

И, конечно, с нетерпением ждут вечер 21 марта, когда смогут прийти в уютный зал на концерт, программа которого разнообразна и очень интересна.

Директор филармонии Лариса Конева для участия в концерте пригласила ведущих солистов Московского театра «Новая опера», лауреатов Международных конкурсов Елену Терентьеву и Алексея Татаринцева, за дирижёрским пультом - выпускник факультета оперно-симфонического дирижирования Московской консерватории, уже полюбившийся публике и получивший её признание Юрий Михайленко.

Один из лучших оперных театров России «Новая опера» был создан выдающимся дирижёром Евгением Колобовым. После ухода из жизни создателя, театру присвоено его имя. В труппе собраны уникальные голоса России. В репертуаре коллектива более 70 наименований оперных спектаклей, многие из которых отмечены различными премиями. В 2016 году постановка оперы «Ромео и Джульетта» французского композитора Шарля Гуно была дважды отмечена национальной театральной премией «Золотая маска» - за лучшую работу дирижёра и за лучшую мужскую роль.

Обладателем столь престижной награды стал исполнитель роли Ромео - Алексей Татаринцев. Поистине щедра Россия талантами! Родившись в крестьянской семье в селе Бурнак, Алексей в 17 лет поступил в Тамбовский институт культуры, а затем на вокальное отделение Московской академии хорового искусства. Получив диплом с отличием, продолжил образование в аспирантуре и в 2008 году стал солистом театра «Новая опера». Обладатель лирического тенора, гибкого вокального аппарата, которому подвластны сложные фиоритуры и «королевские» ноты в верхнем регистре, он очень востребован в театре. Ему поручают самые сложные оперные партии. Мастерство артиста отмечено высокими наградами на конкурсах имени Г. Вишневской, М. Глинки и конкурсе теноров памяти Л. Паваротти.

Партию Джульетты в опере исполняет лауреат Международного конкурса имени М. Глинки Елена Терентьева. Её блестящее колоратурное сопрано удивительно легко и беззаботно «порхает» в виртуозном Вальсе Джульетты из 1-го акта оперы и наполнено трагизмом в заключительной сцене гибели героев.

В первом отделении концерта прозвучат Увертюра и пять вокальных номеров оперы. Давайте вспомним историю создания этого шедевра...

В литературе эпохи Возрождения судьба трагической участи влюблённых, принадлежащих враждующим кланам, многократно описывалась разными авторами. Любящим сердцам во все времена сложно бороться за своё счастье с жестокостью и косностью. Знаменитая история любви Ромео и Джульетты была написана в 1524 году итальянцем Луиджи Да Порто. Новелла получила широкое распространение в Европе. Имея успех в Англии, эта история привлекла внимание драматурга В. Шекспира, и под его пером из алмаза превратилась в сверкающий бриллиант.

В жаркий июльский день на карнавальном празднестве в Вероне встречаются 16-летний Ромео Монтекки и 14-летняя Джульетта Капулетти - дети враждующих семей. Их пылкая любовь длилась всего пять дней. Смерть юных героев примирила врагов. Огонь ненависти, в котором сгорели любящие, осветил истинные ценности земного бытия. Шекспировская трагедия принесла Вероне славу города вечной любви, в который и в наши дни приезжают со всех концов света влюблённые, чтобы посетить гробницу Ромео и Джульетты и увидеть дом со знаменитым балконом.

Безусловно, этот литературный сюжет вдохновил композиторов на создание музыкальных образов юных героев. Итальянский композитор В. Беллини написал оперу «Ромео и Джульетта», француз Г. Берлиоз посвятил влюблённым драматическую симфонию, П. Чайковский - Увертюру-фантазию, С. Прокофьев - балет, а Н. Рота - прекрасную музыку к одноимённому кинофильму Ф. Дзефирелли.

Не смог остаться в стороне и выдающийся французский композитор Шарль Гуно, создавший яркий образец лирической оперы. Работал композитор с большой любовью в маленьком городке Сен-Рафаэль на берегу Средиземного моря. Партитура оперы была написана за месяц! Премьера состоялась 150 лет назад, в апреле 1867 года, в рамках Всемирной выставки в Париже и стала «фейерверком». Постановки оперы «Ромео и Джульетта» последовали в Германии, Бельгии, Италии, Нью-Йорке. В России опера впервые прозвучала в 1870 году и по сей день пользуется большим успехом.

В первом отделении концерта в исполнении наших знаменитых гостей - солистов «Новой оперы» Елены Терентьевой и Алексея Татаринцева мы услышим Вальс Джульетты из 1-го акта, Мадригал «Ангел небесный» - первая встреча героев, страстную Каватину Ромео «Солнце, скорей взойди...», любовный дуэт - сцена прощания из 3-го акта и финальный дуэт «Привет тебе, гроб мрачный и немой» - сцена гибели Ромео и Джульетты.

Во втором отделении мы сможем насладиться звучанием великолепных уникальных голосов в любимых ариях и дуэтах из опер великих итальянских композиторов - Д.Верди «Травиата» и «Риголетто», Г. Доницетти «Любовный напиток» и Д. Пуччини «Богема».

Нет сомнения, что этот концерт надолго останется в памяти благодарных слушателей. Итак, до встречи 21 марта в зале филармонии.

Татьяна ДАНИЕЛЯН, заслуженный работник культуры России.

Источник