Размеры сцены Ставропольской государственной филармонии

- Ширина сцены (расстояние между порталами) - 9 метров;

- Глубина сцены (расстояние до задника) -11 метров;

- Высота - 5 метров;

- Задник сцены (Ш х В) - 9 х 5 метров.

Свет

Многоцелевой линейный светильник - Led Bar

Светодиодный профильный прожектор - Led Profile
Светодиодная вращающаяся голова - Led Wash Ypi
Полноповоротный светодиодный прожектор  - Wash led
Полноповоротный сканер - Spot
Полноповоротный сканер - Wash
Профессиональный генератор тумана - Antari
Система управления светом - Titan One 

Светодиодный экран

Светодиодный экран - Absen

Звуковое оборудование 


Профессиональное звуковое оборудование

 

 

Концертные рояли

Сцена Ставропольской государственной филармонии укомплектована роялями:

- Большой концертный рояль «Эстония» (1987 год)

- Большой концертный рояль «Steinway & Sons» (2011 год)



РОЯЛЬ «Steinway & Sons»

Немного истории


ПОСТРОИТЬ ЛУЧШИЙ РОЯЛЬ, КАКОЙ ТОЛЬКО ВОЗМОЖЕН”

Генри Э.Стейнвей (1797 – 1871)

Основатель фирмы - Генри Э.Стейнвей. Уроженец Пруссии, Генрих Энгельгард Штайнвег, создал свое первое пианино в возрасте 20 лет. 8 лет спустя, в 1825 году, он открыл собственную мастерскую в Зеезене. В 1850 году Генрих Энгельгард Штайнвег со своими сыновьями эмигрировал в Америку. С послужным списком из 482 фортепиано, Генрих и его сыновья, привыкшие работать с самыми передовыми технологиями той эпохи, были готовы слепо следовать за своей мечтой – созданием идеального инструмента. Новый этап жизни привел к перемене имени, и Генрих Энгельгард Штайнвег стал Генри Э.Стейнвеем, а 5 марта 1853 году появилась компания Steinway&Sons, Стейнвей и Сыновья. И так официально зародилась философия компании: создание лучшего инструмента в мире, что на сегодняшний день является самым главным принципом Steinway&Sons.

Гор­достью ком­па­нии ста­ла и оста­ет­ся до сих пор мо­дель боль­шо­го кон­церт­но­го ро­я­ля. С 1875 го­да, ког­да Теодор Стейнвей (старший сын Генриха Стейнвея) по­лу­чил на не­го па­тент, тех­ни­чес­кие ха­рак­те­ри­сти­ки это­го инст­ру­мен­та оста­лись не­из­мен­ны­ми. Он обя­за­тель­но име­ет 274 см в дли­ну и 157 см в ши­ри­ну. При раз­ра­бот­ке этой и ря­да дру­гих мо­де­лей исполь­зо­ва­лись но­вей­шие по тем вре­ме­нам ис­сле­до­ва­ния в об­ла­сти аку­сти­ки, ко­то­рые про­во­дил зна­ме­ни­тый фи­зик, врач и акустик Гер­ман Гельм­гольц.

Главным же изобретением Steinway & Sons являлась уникальная маркетинговая политика, авторство которой, видимо, принадлежало второму сыну Генриха – Уильяму. Самым большим успехом компании в середине 1850-х годов был заказ на концертный рояль от Ференца Листа. Знаменитый венгр, в отличие от большинства коллег по музыкальному цеху, мог себе позволить заказать новый инструмент в Америке. Листу рояль понравился, он стал постоянно выступать с ним, что послужило американской фирме лучшей рекламой.

В 1855 году инструменты Steinway&Sons впервые получили официальное признание за свое высочайшее качество, получив награду American Institute Fair, первой из многих последующих. Два года спустя, в 1857 году появился первый патент из 125 зарегистрированных Steinway&Sons за всю историю, таким образом позиционируя Steinway как стандарт, на который ровняется все фортепианостроение.

ИНСТРУМЕНТ СТАНОВИТСЯ ЛЕГЕНДОЙ, КОГДА ЛУЧШИЕ ИСПОЛНИТЕЛИ ОТДАЮТ ЕМУ СВОЕ ПРЕДПОЧТЕНИЕ

Без пианиста фортепиано лишено голоса. А вместе они создают музыку, настолько прекрасную, что профессиональные пианисты выбирают только Steinway и для работы, и для выступлений.

На протяжении многих поколений Steinway&Sons создавали особенные, близкие отношения с исполнителями разных жанров.
Такие исполнители классической музыки как Лан Лан, такие звезды джаза, как Дайана Кролл, иконы попа уровня Билли Джоэла, или «бессмертные» Ирвинг Берлин, Коул Портер, Сергей Рахмининов и Артур Рубинштейн – более 1,500 исполнителей останавливают свой выбор на Steinway, выбор, продиктованный любовью к музыке, а не экономическим интересом представлять марку.

Количество артистов Steinway продолжает увеличиваться, а вместе с ними и количество молодых пианистов – участников конкурсов, концертов, фестивалей, стремящихся занять место в ряду звездных исполнителей.

В зале Ставропольской государственной филармонии большой концертный рояль «Steinway & Sons» появился в 2011 году. Инструмент был приобретён по рекомендации выдающегося пианиста – народного артиста СССР Николая Петрова.

На концерт - презентацию рояля «Steinway & Sons» был приглашён выдающийся российский пианист – народный артист РФ Денис Мацуев.

В разные годы на рояле «Steinway & Sons» в зале Ставропольской государственной филармонии играли многие известные пианисты России, лауреаты Международных конкурсов

Олег Полянский, Яков Кацнельсон, Владимир Свердлов – Ашкенази, Алексей Набиулин, Александр Яковлев, Валерий Кулешов, победитель первого телевизионного конкурса «Щелкунчик» Владимир Румянцев и многие другие.

Особая честь играть на рояле легендарной фирмы «Steinway & Sons» выпала на долю талантливых юных пианистов Ставрополья.

Среди них – финалист телевизионного конкурса «Синяя птица», лауреат Международных конкурсов шестилетний Елисей Мысин, учащиеся ДШИ и ДМШ, ставшие участниками концертов юных лауреатов Ставрополья «Подснежники» и участники проекта «Новые имена Ставрополья»: студенты – лауреаты краевых, региональных и Международных конкурсов исполнительского мастерства Ставропольского краевого колледжа искусств и Ставропольского краевого музыкального колледжа им. В. И. Сафонова.

Газета «Ставропольская правда»

 

Культура

Пианист Денис Мацуев и новый рояль покорили ставропольскую публику

2 июня 2011 г., 15:58

КРОВЬЮ И СЕРДЦЕМ

Пианист Денис Мацуев и новый рояль покорили ставропольскую публику

У входа в Ставропольскую краевую филармонию торжественно пестрели костры знамен, толпилась нарядно одетая возбужденная публика: впервые в этот вечер в концертном зале филармонии зазвучал рояль легендарной фирмы «Steinway Y Sons» – роскошный подарок правительства края ставропольским слушателям.

Денис Мацуев

Страстно и вдохновенно играл наш великолепный гость – народный артист России, лауреат Государственной премии Денис Мацуев, новый гений российской исполнительской школы, пианист, которому неустанно рукоплещет вся мировая музыкальная элита, именем которого названа одна из звезд созвездия Лиры.

Денис родился и вырос в Иркутске в семье музыкантов. В 20 лет, уже будучи лауреатом международных конкурсов, стал солистом Московской государственной филармонии, получив возможность выступать с самыми прославленными исполнителями мира. В 22 года, одержав победу на международном конкурсе в Париже, принял участие и стал победителем XI Международного конкурса им. П. И. Чайковского в Москве (I премия). С этим триумфом Д. Мацуева поздравил сам Э. Л. Уэббер – автор всемирно известной оперы «Иисус Христос – суперзвезда».

Сегодня Д. Мацуеву 35 лет. Он выступал перед английской королевой в Букингемском дворце, папой Римским в Ватикане, Биллом Клинтоном в Белом доме, перед генералами НАТО и арабскими шейхами. Гастрольный график пианиста (более 170 концертов в год!) расписан на несколько лет вперед, и вот после трехмесячных переговоров свершилось чудо: Денис Мацуев впервые в Ставрополе! Буйное зеленое убранство города и необыкновенно восторженные овации зала искренне тронули прославленного гостя.

В первом отделении концерта в его исполнении прозвучали «Времена года» П. Чайковского. 12 пьес, игранных и переигранных не только самыми известными пианистами, но и – в большинстве своем – учащимися детских музыкальных школ. Музыка, в которой, как говорят, «не за чем спрятаться». Нет в ней ни поражающей воображение виртуозности, ни грандиозных масштабов, ни экзотической новизны гармонии. В ней все на первый взгляд просто, как в знаменитых пушкинских строчках: «...то раздолье удалое, то сердечная тоска...».

Последние мгновения напряженной тишины замершего в ожидании зала, и наконец зазвучал прекрасный голос новенького элегантно сверкающего «Steinway». Неторопливая мелодия – размышление первой пьесы цикла – «Январь. У камелька». Вновь и вновь обжигало и завораживало сознание НОВОГО проникновения в музыку Чайковского, НОВОГО прочтения таких до боли знакомых музыкальных интонаций! В певучие, «говорящие» мелодии композитора исполнитель словно вдохнул другую жизнь, сделав их узнаваемыми и вместе с тем неслыханными доселе, сохранив единство цикла, создав ощущение сменяющих друг друга оживших пейзажей русских живописцев. Замечу, что именно за цикл «Времена года» (и три фрагмента из балета И. Стравинского «Петрушка»), записанный Д. Мацуевым с компанией BMG Russia, исполнитель награжден премией «Рекорд-2006» – единственной профессиональной премией в области «рекорд-индустрии». Ставропольским слушателям выпала счастливая возможность не только услышать этот шедевр, но и самим наградить музыканта: шквал аплодисментов, цветов, возгласов «браво». Пожалуй, такого бурного приема зал филармонии не переживал десятилетия!

Второе отделение открыла музыка романтической эпохи: прозвучал неистово-головокружительный «Мефисто-вальс» № 1 Ф. Листа, однако еще большим откровением для слушателей стала вторая фортепианная соната русского композитора, величайшего пианиста С.Рахманинова. Это крайне сложное, редко исполняемое произведение вошло в один из альбомов Д. Мацуева под названием «Неизвестный Рахманинов». Вот уж где ощущалась вся безмерность и непостижимость загадочной русской души! После «водопада» цветов и нескончаемых аплодисментов солист исполнил несколько произведений на бис: неподражаемо-хрупкую, почти эфемерную «Музыкальную табакерку» П. Лядова, dis-moll А. Скрябина и сверхъестественно-виртуозную транскрипцию оркестровой пьесы Э. Грига «В пещере горного короля».

Слушая игру этого феноменального пианиста, я вспомнила его слова в одном из интервью: «На сегодняшний день наиболее полно раскрыться как музыканту, как личности дает возможность романтическая музыка. Играть ее очень сложно, но, мне кажется, именно в ней я могу максимально выложиться и физически (пока позволяет возраст и здоровье), и душевно – как говорится, «кровью и сердцем...».

Великому музыканту зал долго аплодировал стоя. В числе официальных лиц на вечере присутствовали заместитель председателя правительства Ставропольского края В. Балдицын, министр культуры края Т. Ивенская, а также генеральный директор компании «Steinway Y Sons» И. Баринова – почетная гостья праздника, которая лично знакома даже с такой звездой музыкального Олимпа, как лауреат I Международного конкурса им. П. И. Чайковского легендарный Ван Клиберн.

Итак, под волшебными руками Д. Мацуева блестяще началась биография нашего нового рояля. Пусть ее продолжение будет столь же радостным и для публики, и для исполнителей, а ставропольским музыкантам «Steinway» принесет еще не одну сценическую удачу.

 

Татьяна ДИЕВА. Музыковед

 

 






Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!