Содержание материала


ЮНЫЕ ПИАНИСТЫ СТАВРОПОЛЬЯ

Елисей Мысин - победитель всероссийского телевизионного конкурса "Синяя птица".

Елисей Мысин  начал обучаться игре на фортепиано в возрасте 4 лет  в классе  заслуженного работника культуры РФ Людмилы Даниловны Тихомировой в  ДМШ №1  города Ставрополя. Уже во время учёбы в Ставрополе  сочинил свои первые фортепианные композиции. В 2016 году  Елисей Мысин стал финалистом Всероссийского телевизионного конкурса «Синяя птица» (2016).

С 2017 года  Е. Мысин продолжает  заниматься игрой на фортепиано  в Центральной музыкальной школе при Московской государственной консерватории им.П.И.Чайковского  (класс  профессора Н. В. Трулль) 

Елисей Мысин  - стипендиат Международного благотворительного фонда «Новые имена». Обладатель стипендии компании «Yamaha», участник и победитель многих фестивалей, концертов и конкурсов:   лауреат I премии V Международного юношеского конкурса «Где рождается искусство» (г. Краснодар, 2017), лауреат Международного конкурса юных пианистов «AstanaPianoPassion» (Казахстан, 2017) ,  лауреат I премии онлайн- конкурса молодых пианистов имени Владимира Крайнева (2020).  

Юный пианист принимал участие в открытии Международного фестиваля "Русские сезоны" (Италия, 2018), в   музыкальном фестивале «TheAmadeusWeekend» (Австрия, 2018), фестивале «ClassicalYoungStars» (Австрия, 2018), выступал с сольным концертом на Международном фестивале А.Б.Микеланджели в г. Тренто (Италия, 2019), неоднократно выступал на фестивале «Звезды на Байкале» (Иркутск, 2017-2019).

Елисей Мысин не только учится, но и часто выступает. Он принимал участие в концертах, проходивших  в Государственном Кремлевском дворце, в концертном зале им. П.И.Чайковского, концертном зале «Зарядье», выступал с Государственным академическим симфоническим оркестром им. Е.Ф.Светланова, Национальным симфоническим оркестром  и многими другими.

Елисей Мысин - постоянный участник проектов Дениса Мацуева.

В настоящее время Елисей Мысин продолжает активно и успешно заниматься композицией, а в 2020 году наш прославленный земляк  снялся в главной роли в фильме "Про Лелю и Миньку" по рассказам М.Зощенко (режиссёр Анна Чернакова, 2020).

 -  В. Моцарт Концерт для клавира с оркестром №3 D dur. Каденция Елисея Мысина.



Эмиль Волков - финалист всероссийского телевизионного конкурса "Синяя птица"

Волков Эмиль — кадет Ставропольского президентского училища, учащийся 4 класса ДМШ №1 г.Ставрополя по классу фортепиано (преподаватель Тихомирова Людмила Даниловна). Является обладателем гран-при, лауреатом региональных, всероссийских и международных конкурсов юных пианистов. Обладатель именной стипендии губернатора Ставропольского края 2019 года, стипендиат Ассоциации лауреатов Международного конкурса имени П.И. Чайковского, победитель Международного конкурса имени П.И. Чайковского среди учащихся детских музыкальных школ и детских школ искусств СКФО 2019 года.

В 2017 году Эмиль стал участником III Всероссийского открытого телевизионного конкурса юных талантов «Синяя птица», принял участие в финале конкурса в составе оркестра «Синяя птица» под управлением народного артиста СССР Ю.А. Башмета.

В 2018 г. и 2019 г. был приглашен для открытия II и III международного кавказского фестиваля «Мариинский Владикавказ» под руководством народного артиста РФ Валерия Гергиева.

Добрый вечер любителям классической музыки и посетителям сайта Ставропольской государственной филармонии. Эта ночь искусств посвящена фортепианной музыке и называется она «Страсти по роялю».

Меня зовут Эмиль Волков. Я кадет Ставропольского президентского кадетского училища. Музыкой начал заниматься в 5 лет. Обучаюсь в ДМШ № 1 г.Ставрополя по классу фортепиано у заслуженного работника культуры РФ Л.Д. Тихомировой  

К сожалению, в связи со сложившейся обстановкой, мне не удалось записать видеообращение, поэтому я предлагаю Вам свой небольшой рассказ, который  хотел бы назвать «Страсти с роялем». Наверное, потому, что мне пришлось научиться укрощать этот строптивый инструмент так, как дрессировщик подчиняет себе дикого зверя.

С самых первых занятий нужно было научиться плавному мягкому и непрерывному извлечению звуков из инструмента, передавать мелодию из ноты в ноту. Этого можно было добиться только почувствовав клавиши рояля, их отзывчивость, плотность и глубину. Нужно было научить свои пальцы бегать по белым и черным клавишам так, чтобы извлекать нужные звуки – резкие и отрывистые, мягкие и певучие, тяжелые и глухие, легкие и звонкие.

Первые страсти с роялем начали происходить во время работы над "Детским альбомом" П.И. Чайковского. Для того чтобы передать смысл произведения, нужно было четко представлять замысел композитора, придумать образы и события пьесы,  выдержать целостность мелодической линии. Именно по этой причине много слез было пролито при разучивании «Болезни куклы» и «Похорон куклы». Мне тогда было шесть лет,преподаватель вместе с папой рисовали в моем воображении падающие на хрустальный пол кукольного домика слезы страдания болеющей куклы, которые нужно было передать нотами музыки, ее вздохи, которые служили началом новой фразы, то наступающее облегчение, то увеличение страданий, передаваемые весом клавиш, ее последний выдох… и смерть. А потом мне нужно было пережить «ее похороны». После того, как я представил, что любимая кукла девочки умерла, и они никогда больше не смогут вместе играть, не увидят больше друг друга и расстаются навсегда, я не смог сдержаться, я долго плакал и сказал, что никогда больше играть эти пьесы не буду. Но именно эти образы и эти переживания помогали мне каждый раз на конкурсах играть так глубоко и проникновенно.

Из "Детского альбома"  я еще играл «Камаринскую» и «Неаполитанскую песенку». Здесь решались не только музыкальные, но и темповые задачи. Нужно было передать задор и полет танца, при этом нужно было выработать такой темп, который бы удивил взрослых слушателей. Наверное, исполнение именно этих двух произведений убедило членов кастинговой комиссии допустить меня к участию во Всероссийском открытом телевизионном конкурсе «Синяя птица».

Потом был «Дервиш» композитора В.И. Ребикова, в котором воедино сплелись восточные мелодии, миражи жаркой пустыни и удаляющийся силуэт странствующего монаха. Все это нужно сыграть так, чтобы слушатель погрузился в музыку и представил себе эту картину.

Укрощать рояль мне пришлось исполняя концерт Ре  - мажор Й. Гайдна в сопровождении симфонического оркестра Ставропольской  государственной филармонии. Держать один с оркестром темп, заставлять инструмент именно петь, а не выстукивать определенную последовательность нот.

К тому времени наработанные навыки позволили мне покуситься на такие произведения, как «Фантазия» ре -  минор В.А. Моцарта  и «В деревне» П.И. Чайковского. Они стали самыми сложными, но и самыми любимыми. Их исполнение принесло мне победы на многих международных и всероссийских конкурсах. Исполняя их, мне  также приходилось сражаться с роялем. Так на международном конкурсе имени К.И. Игумнова в г.Липецке, где я занял 1 место, в гала-концерте мне было предложено представить слушателям пьесу «В деревне» на рояле фирмы C. Bechstein, который я увидел перед самым концертом. Его клавиши оказались очень тяжелыми, даже непробиваемыми, а мне необходимо было показать русскую пляску в быстром темпе. Вот это были настоящие страсти!!!

Такие же страсти с роялем возникли и во время выступления на открытии II Международного фестиваля «Мариинский Владикавказ» под управлением народного артиста РФ Валерия Гергиева, когда мне предстояло вынести на суд гостей фестиваля и музыкантов высочайшего класса такое взрослое произведение, как «Фантазия» Моцарта. Играть нужно было «с ходу» на незнакомом инструменте.

Таких историй много, рассказывать о них можно очень долго и интересно. Мне пришлось обуздать много роялей: от "Красного октября"  до Steinway&Sons. Конечно, звучание инструмента, взвешенность клавиш очень важны для успешного выступления, но  они не важны, если внутри тебя самого не звучит музыка. На каждом конкурсе, концерте или простом выступлении, если не терпеть страстей, то вместо музыки будет просто набор нот, в последовательности, написанной композитором. Только бушующие страсти, любовь к музыке и инструменту заставляют клавиши рояля стать продолжением пальцев пианиста, подчинить его себе, слиться в единое целое с инструментом, заставить его плакать и радоваться, передать трагедию и праздник, глубокую философию произведения или веселое легкомыслие.

А теперь, я предлагаю Вам послушать одно из моих любимых произведений: «Фантазия» ре - минор В.А. Моцарта.

Желаю Вам приятного вечера.

С уважением, Эмиль Волков.

- В. Моцарт Фантазия ре минор



Анастасия Федченко   - участница телевизионного шоу "Лучше всех!"

Анастасия Федченко - учащаяся студии "Английский и музыка" г. Ставрополя (Класс преподавателя  Т. Г. Обабко.)

Анастасия - лауреат многих конкурсов исполнительского мастерства. Среди них - международный конкурс " VIVA IL PIANO FORTE" (г. Казань, лауреат 2 степени, спецприз - приглашение на участие в концерте лауреатов в Carnegie Holl (Нью Йорк, США), лауреат международного конкурса "Искусство 21 века" (Австрия, г. Вена, лауреат 1 степени), участница телевизионного шоу "Лучше всех!" и многих других фестивалях и конкурсах.

- И. С. Бах Концерт фа -  минор   для клавира с оркестром.

Запись  с 3 - го международного конкурса "World Harmony" 20 февраля 2020 г.  (г. Баку, Республика Азербайджан) 


Сергей Давыдченко - обладатель приза "Золотой Щелкунчик" XVII международного телевизионного конкурса юных музыкантов "Щелкунчик".

Сергей Давыдченко родом из станицы Александрийской Ставропольского края.  Искусству фортепианной игры учился на подготовительных курсах при Ставропольском краевом музыкальном колледже им. В.И. Сафонова (педагог  - почётный  работник  культуры Ставропольского края   Татьяна Борисовна Левадная). 

Принимал участие в   XI Международном юношеском конкурсе пиани­стов им. В.И. Сафонова (Пятигорск, 2015, Гран-при), X Международном конкурсе молодых пианистов им. А. Караманова (Симферополь, 2015, I премия); XI Международном конкурсе фортепианной и ансам­блевой музыки «Путь к мастерству» (Ростов-на-Дону, 2016, Гран-при) и многих других конкурсах и фестивалях. 

В  2016 году стал победителем XVII Международного телевизионного конкурса юных музыкантов "Щелкунчик" в номинации "фортепиано", награждён Золотым Щелкунчиком  и призом зрительских симпатий.

В 2017 году поступил в Среднюю специальную музыкальную школу-одиннадцатилетку (колледж) при Ростовской государственной консерватории   имени С.В. Рахманинова в класс заслуженного деятеля искусств РФ, профессора кафедры специального фортепиано  С. И.  Осипенко .

В сентябре 2018 г. Сергей Давыдченко дал сольный концерт в Мексике (г.Монтеррей), выступал с оркестром в Большом зале Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского,  в концертном зале Мариинского театра (г.Санкт-Петербург). Неоднократно выступал в Кисловодской государственной филармонии (г. Кисловодск), в Ставропольском театре оперетты (г. Пятигорск), в Северо-Осетинской государственной филармонии(г. Владикавказ), в Ростовской  государственной филармонии (г. Ростов-на-Дону).


- C. Рахманинов Прелюдия B - dur